Поиск по сайту:

Сделать стартовой страницей

Книги

Смеющаяся НЕреволюция:движение протеста и медиа (мифы, язык, символы)

17.12.2013

Под общей редакцией Анны Качкаевой

Протестное движение, сопровождавшее выборы в Государственную Думу (в декабре 2011-го) и президентские выборы (в марте 2012-го), чаще всего интерпретировалось официальными лицами как провокация со стороны каких-то внешних и внутренних сил. «Креативный класс», «сетевые хомячки», «бандерлоги», «рассерженные горожане», «новая интеллигенция» появились как будто ниоткуда. Действительно, среди персон и персонажей телевизионного информационного поля 2000-х годов их не было. Это не раз подтверждал контент-анализ телевизионных эфиров, который проводился различными исследователями. Однако качественный анализ медиаконтента последних лет, результаты которого мы приводим в данном сборнике, показывает, что формирование социальной страты «рассерженные горожане» происходило достаточно долго, процесс шел и сверху (подстегивался правительством через федеральные медиа), и снизу (вызревал в медиасреде, в социальных медиа). При анализе отражения протестных событий в медиа (как в традиционных СМИ, так и в социальных сетях) авторы уделяют особое внимание карнавальным формам самовыражения протестующих. По их мнению, именно карнавальный характер митингов, восприятие политической активности как вида развлечения является специфической особенностью современного этапа развития общества в целом и медиасреды как дополняющей реальности. Эта особенность не может не оказывать влияния на формирование гражданского общества в России и обуславливает его отличие от гражданского общества стран, где это общество формировалось в другое время и при других условиях.



комментарии ()


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
Rambler's
	Top100
Яндекс.Метрика