Поиск по сайту:

Сделать стартовой страницей

Семинары проекта «Я-ДУМАЮ»

ПРОГРАММА СЕМИНАРА «Я-ДУМАЮ!»

29.03.2014
29-30 марта 2014 года

29-30 марта 2014 года
Отель «Мелиор Гринвуд»

Оглавление:

Инновации, Лидерство, Тренды
Писатель и неравнодушие: «Другой, другие, о других
Коррупционная ситуация в России
Социальное самочувствие России
Что сейчас происходит в Киеве?
Страна, в которой хочется жить
Фьорд» – образовательно-ролевая игра про стратегию, выбор и ценности
Может ли человек что-то изменить в современной России?
Современная дата-журналистика и сетевые информационный проекты: на примере сообщества «Диссернет
Украина и Россия. Два образа родной истории

Инновации, Лидерство, Тренды

Владимир ПИРОЖКОВ

Президент мультиотраслевого центра промышленного дизайна и инноваций «АСТРАРОССА дизайн»

Владимир Пирожков:

Добрый день, ребята! Меня сегодня попросили приехать к вам. Судя по названию на ресепшн, «Либеральная Миссия». Я точно не либерал, поэтому это даже будет прикольнее. В свое время, будучи студентом Свердловского архитектурного университета, я понял, что ловить здесь больше нечего. Это был 1989-й год. Тогда была группа «Кино», Вячеслав Бутусов, вот такое смешное время. Рисовали карандашом билеты на концерты Цоя, зажигалки и скандирование, что все мы ждем перемен. Тем не менее, это были странные годы, когда каждый сам для себя выбирал, куда двигаться. Я выбрал направление «свалить». Я тогда был промышленным дизайнером. Главный вопрос, который я в последнее время себе задаю: какая цель вообще у нашей страны, нашей большой территории, которая занимает 1/6 часть суши? Я хочу вас спросить, и чтобы вы ответили честно, какая главная цель жизни для вас? Я не считаю дом, иномарку, евроремонт. Это не цель, это мелочи. А вот супер цель какая?

 

Реплика:

Найти свое увлечение.

 

Владимир Пирожков:

Вы его уже нашли. Главное теперь – уметь его развивать. Не надо мне рассказывать тактические шаги. Я про стратегию, про большие вещи.

 

Реплика:

Стать лучшим в своей области.

 

Владимир Пирожков:

Возглавить хит-парад. Понятно. У меня тоже была примерно такая же цель. Я был промышленным дизайнером. Рисовал на партах автомобили. В конце концов, решил свалить, потому что перспектив никаких не было. Я уехал в Швейцарию. Я очутился в Швейцарии, причем, с пятью долларами в кармане, т.е. ты берешь, и уезжаешь в никуда. Там совершенно ничего невозможно за эти деньги купить. Но каким-то образом мне все это удалось. Я окончил одну из лучших дизайнерских школ в мире. Это все стоило огромных денег. Как эти деньги достать – отдельная история. Не буду вам этого рассказывать. Школа называлась Art Centre College of Design. Это американская школа. И первый проект, который был, я сделал интерьер для машины Citroen. Потом я рисовал всякие смешные картинки. Это был 1997-й год, и мы начали делать круглые пузырчатые автомобильчики, которые сейчас называются C3. Мы рисовали всякие штуки, потом их воплощали в жизнь, а потом люди на больших машинах это покупали за бешеные деньги. Вот эта машина на слайде была сделана для президента Франции. Потом я перешел работать в компанию Toyota. Компания открыла центр в Ницце, и я решил: что я, как дурак, в Париже сижу, надо гнать на юг, к солнышку. У меня тогда было понимание, что автомобильных дизайнеров в мире всего порядка 800 человек. Я думал, что у меня получится попасть в десятку лучших. Я попал в шестерку лучших, поэтому меня пригласили в новоиспеченную студию Toyota, которая строилась в Ницце. В Ницце все было круто! Мы делали всякие смешные автомобили. Их было очень много. И, в конце концов, я стал ездить по всему миру. Были длительные поездки в Японию, Америку, Германию, Англию. Было очень интересно работать. Потом мы начали делать что-то для России. В какой-то момент я понял, что мне прикольно работать с русскими компаниями. Я поучаствовал в перевозе большой фабрики из Детройта в Нижний Новгород. Там было уволено 60 тысяч человек. Жесть такая была. Потом приехал Греф. Я его пригласил посмотреть нашу студию. Он мне позвонил, сказал, что у них будет совещание по промышленному дизайну, и надо что-то в стране делать с промышленным дизайном. А я говорю ему: «А что делать с промышленным дизайном в стране, где нет промышленности?». Он говорит: «Ну, почему? У нас есть и корабли, и самолеты, и поезда, и прочее». Я говорю: «Давайте честно смотреть в глаза действительности – корабли не наши, самолеты не наши, поезда не наши». Тем не менее, он попросил приехать в Россию. У меня было там все хорошо: дорогие машины, вид на море, апельсиновые деревья во дворе. Зачем это все было менять на серые будни в Москве? Будни, действительно, серые, потому что тут только 50 дней в году солнце, а там 350.

Первый резон был в том, что нужно было поменять кабину «КАМАЗа», которую мы не меняли 40 лет. Поменяли мы кабину «КАМАЗа», но за две недели до подписания большого контракта, где-то на 5 миллионов долларов, «КАМАЗ» был продан Чемезовым «Мерседесу». У меня сразу вопрос. Хорошо, сейчас мы дружно с Евросоюзом живем, а если завтра что-то произойдет, типа отчехления Крыма, и вдруг не привезли большую партию из «Мерседеса» – и на чем мы снаряды возить будем? На Audi A8 с мигалками? Да, три снаряда привезем. Были вот такие какие-то полувоенные проекты.

Мне еще было интересно тогда пойти в «Аэрокосмос». Тогда заканчивался проект «Суперджет-100». Это был очень важный проект для страны. Это была компания «Сухой» в городе Комсомольск-на-Амуре с огромными комарами. Эти комары даже не задумываются, сразу кусают. Если здесь такие комары романтические, которые полетают, пожужжат, то в Сибири такие, что трактор за ночь съедят. Поехали мы в Комсомольск на Амуре. Мы занимались покраской самолета. Я раньше самолеты не красил и подумал, что прикольно будет попробовать. Когда я сидел в этом самолете, позвонили из американского Head Hunter и сказали, что освободилась должность главного дизайнера Chrysler. И спросили, поеду ли я в Детройт? А я сижу в самолете в Комсомольске на Амуре в 3 часа ночи. Я ответил отказом. Мне было тут прикольнее. А мы потом едем на старом «пазике», из старого магнитофона голосит «Владимирский централ». Народ из клубов выходит, а мы в 3 часа ночи едем совершенно убитые. И я сижу и думаю, что я 20 лет отработал на шикарные компании, а тут я в старом «пазике» еду, в Комсомольске на Амуре. Жизнь дала трещину. На самом деле, не дала.

Дальше у меня были исследования по вертолетостроению в России, где нужны будут наши вертолеты. Потом мы строили вертолет «Кама-62». Это тоже была интересная работа. Была еще прикольная история с креслом для вертолетов. Это инженерная конструкция, которая должна ломаться в разных направлениях. Когда вертолет падает, он падает не вперед, как самолет. Самолет всегда падает вперед, и все рушится вперед. А вертолет падает в любом направлении. Поэтому, если там сидит босс в 120 килограмм и секретарша в 46 килограмм, они должны одинаково сломаться. Это очень интересная работа. Еще вертолет был. Вот про эту штуку мы еще поговорим. Это мечта, это цель, ради которой я сюда вернулся. Он же, обратите внимание, такой маленький, прямо малышня. Это еще и робот к тому же. Это интересный проект, который мы сейчас затеваем. Это тяжеленные дрыны. Это такие вертолеты, которые таскают вагоны на Северный морской путь. Поезд туда никогда не доедет. Вот это удивительные вертикальные средства взлета, передвижение в пространстве с ультралёгкими системами. В сотовые структуры введен гелий. Это очень легкая система.

Но самое прикольное это то, что сейчас у нас происходит. В этом году мы презентовали штатный космический корабль, который в следующие 50 лет будет бороздить космос. Это корабль, который придет на смену «Союзам». Это такая новая иномарка, которую мы сейчас строим. Сначала мы сделали концепцию этого корабля, потом мы сделали настоящий интерьер. Потом руководство страны приняло решение запускать все это дело в производство. Теперь мы работаем уже над настоящим кораблем. Опять же, всякие кресла с разными интересными системами. Это рисунок в 3D, который инженеры делают. А вот это настоящая машина, которая была презентована на «Максе». Руководство страны дальше приняло решение и перечислило, ни много ни мало, 120 млрд. рублей на эту программу, и через 2 года будет первый беспилотный полет этой истории.

Следующий проект, над которым мы начинаем работать, это колонии на Луне и на Марсе. Мы начинаем колонизировать другие планеты. Нам Крыма не хватает, надо двигаться дальше. Поэтому, кто первый будет на этих делах, тот и будет контролировать ситуацию. Например, с Луны можно контролировать всю Землю. Самое прикольное – что вас никто не собьет, потому что никто долететь до вас не сможет. Это один из элементов тотального контроля. Сейчас идет битва. У нас еще есть ряд разработок.

Сейчас мы просто познакомились с вами. Я вам рассказал, чем я занимаюсь. Времени у меня для либеральных идей нет. Ходить на Болотную реально времени нет. Я считаю, что это такой раздрайв. С мнением редакции это может не совпадать. На мой взгляд, после тех 20-ти лет, которые я отработал за границей, если кто-то хочет свалить, то я вас сразу предупреждаю, что счастья будет мало. При всем том, что вы можете быть очень успешным и конкурентоспособным. Счастья будет мало. Но это мое личное мнение. Вы можете его не разделять. Почему я вернулся? Потому что я для себя увидел цель своей жизни. Что я мог там делать? Работать на дядю и повышать благосостояние японского народа? Или повышать ВВП Японии? Мне это больше не интересно. Я это уже отработал. Над нашей территорией я бы хотел немного поработать. Объясню, почему. Это вам жесткая пилюля, которую очень хорошо подхватывают те парни, которые ходят на Болотную Площадь. «В предстоящие 20 лет Россия не сможет вернуться на траекторию роста. И даже сохранение более низких темпов роста будет требовать существенных экономических реформ». Это сказало Минэкономразвития в своем прогнозе социально-экономического развития до 2030-го года. Сейчас посчитайте, сколько вам будет лет в 30-м году. И учтите, что до этого времени роста не будет. Будет 1% роста ВВП. А кто не идет вперед, тот движется назад. Можно по этому поводу ныть, плакать, говорить, что неправильное руководство, а можно чем-то заняться и поменьше сидеть в Facebook. Я считаю, что те, кто зависают в Facebook и постоянно трут, что все не так, это «потеряшки». Они просто зависли и залипли в этом Facebook. У меня, например, нет ни одного аккаунта, ни в одной социальной сети. И времени на это не остается, потому что есть, чем заняться. Я ни в коем случае никого не хочу учить и никогда не буду, потому что сам не люблю, когда мне говорят, что я что-то неправильно делаю.

Когда я работал в лучшей компании в мире, в элитном подразделении, у меня было две должности: директор интерьера Toyota, а вторая должность – директор по Advance Design. Advance Design это то, что будет через 50 лет. У каждого продукта есть свой срок жизни. Например, если я вам покажу телефон, то срок жизни телефона где-то 5 лет, от начала его производства до его утилизации. Где-то до 5 лет телефон живет, потом его нужно обновлять. И мы часто это делаем. Например, у молока этот срок неделя, у автомобиля 50 лет, у самолета 100 лет. Вертолеты могут жить порядка 70-ти лет, атомная станция живет где-то 150 лет. Потом ее надо каким-то образом утилизировать. У каждого процесса, так же, как и у каждого продукта, есть своя система координат и циклы жизни. Когда я приехал сюда, я понял, что в автомобильной промышленности у меня здесь не поучится, потому что это будет «назад в будущее». Мне Renault сказало, что они покупают Волжский автозавод. Чемезов слил французам Волжский автозавод. Они сказали: «Ты же по-французски говоришь, ты же у нас 20 лет отработал, мы тебя хорошо знаем, становись главным дизайнером «ВАЗ». Наша пресса говорила, что «Жигули» это отстой. Я так не считаю. Я сам из Тольятти и понимаю, какого труда стоило сделать хоть какие-нибудь «Жигули». Я спросил, какая цель? Они сказали: «Ну, как? Нам нужно насытить ваш рынок говномашинами. Например, Renault Logan. Мы будем его производить следующие 100 лет с разными бамперами, и на этих бамперах будет написано «Лада», а на самом деле, это будет Renault Logan нашего инжиниринга. Так что, забудьте про все ваши концепт-кары». Я тогда подумал, какой смысл мне становиться главным дизайнером Renault Logan? Эту машину сделали в Японии 40 лет назад. А мне назад в будущее совсем не хочется.

Тогда я задал себе вопрос, чем же я хочу тут заниматься, если автомобильной промышленности нет, если никогда русские своих автомобилей не производили и вряд ли произведут, потому что сейчас за них это будут делать французы? Я понял, что нужно двигаться по каким-нибудь другим направлениям. Это очень страшно, потому что ты всю жизнь готовился быть автомобильным дизайнером, умеешь, как Бог, рисовать автомобили. Ну, а дальше-то что? И я решил создать для себя философию, очень простую. Давайте я вас с ней познакомлю. Есть два модных слова: модернизация, инновации. Модернизация – слово старое, инновация – новое. Я попробовал разобраться, что это такое, потому что все время говорят «Сколково» – Медведев», «Медведев» – «Сколково». А я вот, как Станиславский, не верю. И я попробовал разобраться. Для начала с модернизацией. Это рост сложности во времени. Я себе так сказал. Мы усложняем процессы или объекты. Даже если мы что-то придумали, следующая модернизация будет сложнее. Если пойти от простых вещей, то, когда я был маленьким, я страшно хотел иметь швейцарский ножик. Но мне потом говорят, что есть модернизированная версия этого ножа. Она клевая, но она денег стоит. И тут появляется такая вещь... Я сам задаю себе вопрос, а что это такое? Есть версии? Ладно, не буду вас мучить. Это ремонт швейцарских военных ботинок. Вот вам такой крючок. И я начинаю задумываться, что вот в этом месте меня кинули. Здесь переходим на другой уровень сложности. И мне говорят, что это модернизированная версия предыдущего ножа, потому что это супер-вещь, и она стоит уже 500 долларов. Видите, там такая пила с номерами? Что это такое? Никто не отгадает. Это для того, чтобы чистить рыбу. В этом моменте я начинаю волноваться, что мне втюхали какую-то нереальную штуку. В конце концов, начинается уже полный абсурд. Я попробовал своим пространственным мышлением все эти лезвия сложить. Поскольку у нас вот то, крайнее лезвие, собственно, которое режет, оно самое главное, я представил, как я этим лезвием буду резать колбасу. Наверное, чтобы получилось, нужно ногой придерживать колбасу. Поэтому я подумал, что, наверное, это уже абсурдная штука. Эта модернизация процессов, которая происходит. Давайте такой эксперимент поставим. Вот, сколько лет вам нужно отучиться, от первого звонка до выхода из аспирантуры, и начать жизнь?

 

Реплика:

18-20 лет.

 

Владимир Пирожков:

Вас это не пугает? У Георгия Жукова было 4 класса и ФЗУ. 4-х классов образования, в принципе, достаточно, чтобы остро разбираться в жизни. А мы тут 20 лет учимся и потом начинаем ковырять в носу или жевать жвачку, а может, даже продавать эту жвачку, хотя учились на биолога. Народ реально потерялся. Это тоже к разговору о модернизации процессов. Итак, чем сложнее объект или процесс, тем он обычно менее эффективен. Я не про все, но обычно это так. Я попробовал нарисовать вот такой график. Точечками наверху показано усложнение процессов по времени. То есть, мы усложняем и усложняем, идет прогресс, и вдруг появляется оптимальная сложность какого-нибудь объекта. Дальше его не нужно усложнять. Есть оптимальная сложность. Если вы талантливый в своей области человек, вы почувствуете эту оптимальную сложность. Но обычно народ не врубается, и продолжают модернизировать. Например, можно модернизировать самолет, модернизировать швейную машинку. И когда мы продолжаем модернизировать после оптимальной сложности, мы, не замечая для себя, уходим в регресс и делаем абсолютно ненужные вещи. Например, обучение в 9-10-х классах, потом в аспирантуре, потом еще в чем-то. А вам, может, этого даже не нужно. Если оценить оптимальную сложность и сказать: «Мам, мне больше 3-х курсов в этом говноинституте не надо»? В моем случае, я получил знание академического рисунка, я научился рисовать Геракла, куб и шар. С этим я поехал в итальянскую школу (у меня был свой итальянский период) и я там научился рисовать офигенные автомобили, потому что здесь автомобилей не будет никогда. А здесь вам надо 6 лет отсидеть, чтобы получить диплом, который потом никому не нужен. Поэтому есть проблема. Есть стандарты, которые надо соблюдать, но в то же время...

Итак, для ножа я попробовал сделать контрольные параметры. Наверное, если это в руку помещается, то это может быть ножом. Если в руку не помещается, то это может быть самолет, мотоцикл или приемник, но точно не нож. Поэтому один из контрольных параметров – размер ладони. Второй, наверное, острота лезвия. Вы сами для себя можете спланировать ваши объекты. Я как транспортник сразу беру какой-то самолет. И мне попадается самый большой самолет в мире, A-380. На его борту 700 км проводов. Где-то лет 6 не могли его сертифицировать, потому что не могли построить 8 одинаковых самолетов. Они забывали, где лежат провода. А вот это современный поворот направо. Например, здесь, рядом с МКАД, на Звенигородском шоссе, если проехать дальше, вот такая развязка у нас есть. Она стоит почти миллиард рублей. Вот это современный город. Цветная фотография, сделана в Японии. Я шел и думал о том, что, вот, ни фига себе, мне навстречу идет миллион черноголовых одного роста японцев, их прямо много. Для справки: население Японии равно населению России. Но территория Японии – это Самарская область. Их много. И мне нужно пробраться, я не знаю, какая сторона правильная. И много всяких реклам. Количество информации просто зашкаливает. Получается ситуация, что, вроде бы, у меня есть кафе на 28-м этаже небоскреба, и, вроде бы, я хочу привлечь людей, но у меня не получается – это неэффективно. И это тот самый нож, который я ранее вам показывал.

Вот Москва. Это достаточно жесткая история. Это сложность, которую сейчас правительство пытается преодолевать. В субботу вам подружка или жена говорит: «Поехали в «Ашан». И вот, мы садимся в машину, едем по Ленинградке в этот «Ашан». Приезжаем туда, а там уже все приехали, и надо поискать место для парковки. Поискали парковку, потом нашли корзиночку за 1 евро, потом пошли и выбрали свой йогурт, потом обратно на стоянку, нужно сдать корзиночку, выехать со стоянки через большую очередь и вернуться таким же образом домой. День прошел офигенно! Можно было бы с мужиками пивка попить за футбольчиком, но нет – надо в «Ашан». А в это время вам говорят, что «голубые фишки» просели на 0,3%. Бабушки же это радио слушают, там, «Финам FM». Я все время удивляюсь этим цифрам. В общем, разводилово жесткое. Это тяжелый случай. Это просто такое усложнение мира. Это и есть наша модернизация. Есть выход из этой ситуации. В принципе, Renault Logan с бампером «ВАЗ» это тоже модернизация какой-то старой истории.

Потом я попробовал разобраться, что такое инновации. Раз я приехал в Россию, то надо знаться чем-то таким, чего раньше не было. И это не автомобили. Вот мой любимый график, я отследил максимальную сложность автомобиля. Вот в этом круге нужно перейти на другой уровень понимания. Я не хочу больше модернизировать мир. Я хочу сделать что-то такое, чего раньше не было. И я перескакиваю на другой уровень. Идет разрыв с предыдущей технологией, и я начинаю модернизировать эту новую фишку. Вот это вообще офигенный график. Вот эту штуку я могу продать за кучу денег. А потом опять наступает оптимальная сложность следующего процесса, и вы опять перепрыгиваете. Но вопрос в том, кто и когда отследит оптимальную сложность. И вот тут я начинаю размышлять. Что, вы думаете, это такое? Кофемолка? Еще варианты есть? Это первая машинка Zinger. А если ее модернизировать, то получится вот такая. А теперь поднимите руки, у кого такая машинка есть. Весь зал. Вот это оптимальная сложность швейной машинки. Это было 100 лет назад. Она может и тоненькие шторы прошить, и шинель дедушкину. Поэтому это оптимальная сложность машинки. Вы скажите, что нет, вот эта, наверное, лучше, она же модернизированная. А если выключат электричество? А в той вы могли крутить. На следующем уровне вам говорят, что у нас есть робот, который считывает со стратосферы «Burda Moda», раскраивает вам выкройку, в это время играет музыка, внизу измеряет линейкой, греет стул и еще что-то делает. Вы спрашиваете, сколько эта штука стоит, и вам называют цену маленького самолетика. И зачем эта машинка? Я лучше пойду в магазин и куплю себе классную шмотку. И такая машинка продаваться не будет. Вот эта штука – тот самый нож, который мы видели, но только вид сбоку. Инновации – это когда вы переходите не с какой-то модной машинки на еще более модную машинку, не с мерседеса на еще более модный мерседес, а это что-то, не существовавшее ранее. Если, например, я покрою этот наперсток нанопокрытием, какой-нибудь безумной керамикой или еще чем-нибудь, смысла в этом наперстке будет не больше, чем в обычном наперстке. Он все равно сделает 2000 стежков в день. А машинка может сделать до 2-х млн. Самая дурацкая, ржавая, но она по-другому, в принципе, устроена. Поэтому это 1000% эффективности. И вот мой любимый график, на примере машинки. Есть оптимальный наперсток, ничем не покрытый, просто железка. Есть базовая машинка. Потом мы доходим до оптимальной машинки. А потом идет робот, который нафиг никому не нужен. А вот красная линия, это что? Следующий уровень инновации после машинки, это что? Давайте мозг включим. Это упражнение.

 

Реплика:

Скорее всего, отказ от этой машинки. Потом появляется новая вещь.

 

Владимир Пирожков:

Но новая вещь все равно сделана на машинке.

 

Реплика:

3D принтер.

 

Владимир Пирожков:

Правильно. Да, пластик или не пластик. Мы можем из чего угодно. Более того, я сосем недавно понял очень смешную штуку. Оказывается, что одежда наша сшита примерно одинаково. Вот здесь обязательно есть какой-то шов. Нужно же сделать выкройку, а потом пришить вот здесь. У меня 6 швов все равно будут. И я вдруг подумал, что, если представить, что это вот нижняя часть автомобиля, вот это верхняя, с капюшоном – кабриолет, вот это крыло автомобиля, и у автомобиля идет сварка. По большому счету, мы делаем автомобиль так же, как и одежду. И я подумал, что будет круто печатать вокруг манекена какую-то бесшовную футболку. Манекен крутится, а сверху печатается. Так же можно делать автомобили, зажигалки, проекторы и т.д. Из одного материала. Зачем кучу материалов иметь? В принципе, это и есть инновация, как сделать принтер, который делает бесшовную одежду. Сейчас такие уже есть. И их начинают развивать. И сейчас эта технология находится где-то здесь. И получается такая штука. Представим, что тогда могла бы быть такая технология. Если бы мы на оптимальной сложности решили перейти к принтеру, мы бы сэкономили ровно 100 лет. А так мы сейчас живем в счастливое время, когда будут 3D принтеры. И вы это все увидите. Итак, 100 лет прогресса и где-то 20% эффективности, потому что больше, чем 1 человек, за эту машинку не сядет. Это инновация, т.е. самый дорогой конь в конюшне Рамзана Кадырова. Но, наверное, вряд ли вспашет поле, в отличие от вот этого дурацкого железного трактора. А вот это 100 лет прогресса. В принципе, то же самое. Может, колея чуть побольше стала. Вот это электрический корвет. Он на электричестве работает. Я попробовал отложить 100 лет назад. Что в мореходных историях было? 100 лет назад были такие броненосцы, они на пару работали – уголь закидываешь и идешь в Японию, воевать Цусиму. В 1917-м году был крейсер «Аврора». А что было в 1812-м году? Я посмотрел историю. Оказывается, были ветряные корабли. Вообще крутая штука! Теперь упражнение. А что будет в 2112-м году? Море останется. Чем мы будем двигать огромную массу груза по воде? Разговор про мотор.

 

Реплика:

Воздушная подушка.

 

Владимир Пирожков:

В принципе, правильно. Где-то в 60-е годы это было сделано, но не доведено до ума. Тем не менее, это прикольно. Скользить над водой по какому-то другому принципу. Хорошо. Вот эта штука тоже интересная. В 2012-м году был создан напечатанный пистолет из пластика. Но там есть один патрон и гвоздь. Этого достаточно, чтобы убить человека. Но вам нет смысла везти в Америку пистолет. Вы приезжаете в Америку, покупаете принтер, печатаете 20 штук, и у вас армия.

 

Реплика:

Поэтому, кажется, в Америке для принтера нужно особое разрешение.

 

Владимир Пирожков:

Для этого файла разрешение нужно. Но этот файл попадает в Интернет, пролежал ровно 20 минут в Интернете. Я успел скачать. И еще где-то 20 миллионов успели скачать – вещь полезная. Могу поделиться. Но фишка в том, что сегодня он может быть запрещенным, а завтра нет. Автомобиль первоначально тоже был опасной вещью. Когда 100 лет назад появилась офигенная инновация, пулемет «Максим», в этот момент вообще изменилась природа войны. Перестали быть важными красные штаны для драгунов. Все изменилось. Сидит такой рабочий Ганс, у него рабочее место. Страшная штука, на самом деле. Что будет следующее? Не знаю. Но это такое упражнение. Мне как мальчику жутко интересно, что будет в 2112-м году. Или вот, для девочек. Маленькое черное платье от Chanel. Если бы я в 1812-м году сказал, что будет маленькое черное платье, мне бы посоветовали в церковь сходить. А что будет в моде в 2112-м году? Да, будет что-то напечатанное. Что захотел, то и распечатал. Тебе не нужно будет ходить на дефиле или смотреть дурацкий журнал ELLE. Я вчера пришел в гости. Там сидят 6 женщин, и 2 из них прилетели откуда-то из Швейцарии. У них есть какие-то толстенные журналы. Я попробовал их посмотреть. Там такая жесть! Когда их смотришь, не понимаешь, что в них полезного. Там вообще ничего не происходит, кроме рекламы. Между девочками они дико ценятся, особенно если итальянские или французские.

 

Реплика:

Представляете, вы заходите домой, а у вас там такой шкаф стоит. И в нем разные материалы.

 

Владимир Пирожков:

А материал вам пригодится завтра. Вот это правильно. Более того, это и к автомобилям относится. Сегодня ты ездишь на Ferrari, потому что тебе нужно нарисоваться, а завтра тебе с детьми в лес ехать. Ты ту же самую тонну силикона забросил в гараж, а утром у тебя другая машина стоит. Это совсем близко. Мне как транспортнику интересно, а что будет в 2112-м году вместо автомобиля, которым мы 100 лет пользуемся? Ничего не изменилось.

 

Реплика:

Мы сможем пользоваться энергией солнца, ветра.

 

Владимир Пирожков:

Не о том говоришь. Зайди в суть этого вопроса. Транспорт это передвижение. Передвижение тушки из точки А в точку Б. Какая энергия – меня пока не волнует.

 

Реплика:

Телепорт.

 

Владимир Пирожков:

Да, как вариант. Вот, у нас транспорт сейчас 2D, а коммуникации уже 3D. Раньше телефон был к трубке привязан, а сейчас уже без шнура. Вот это прикольно. И вот, я подумал, что мне тупо делать Renault Logan, я могу сделать что-то в 3D или 4D. И я подумал, почему бы мне себя этому не посвятить? Вы меня спросите, на что я жить буду, если Renault платит большие бабосы. Я попробовал посмотреть, какие у нас есть проблемы, которые нам закрывают шоры. Потому что мы реально зашоренный народ, как ни странно. Демография. Центральная карта вообще офигенная. Вот, где зеленое, там мы не хотим жить, а где красное – хотим. На самом деле, где-то на 70% территории мы не хотим жить. Нам это не надо. Зачем нам Ермак с Екатериной отдали эту территорию? График самый первый. Это падение рождаемости в России. Внизу годы, вверху миллионы людей. Мы теряем миллион человек каждый год. Если 2 года назад была перепись населения, и было 142 миллиона человек, сейчас 140 миллионов, через 2 года будет 138 миллионов. Мы не прорвемся в этой истории, если не будет рожать по 16 детей. По 16 детей никто рожать не собирается, потому что это дико дорого. Мы же либералы и хотим, чтобы все было, как на Западе, как в Америке, а там же тоже падение рождаемости. У нас 57% пенсионеров, больше половины. Это наши папы и мамы, которые очень круто развивали Советский Союз, а сейчас они становятся старенькими, и мы должны их кормить. Я сейчас их своими налогами кормлю. А вы молодые. Когда вы начинаете понимать, сколько вы стоите, если вы конкурентоспособны и знаете хотя бы 3 языка, то обычно народ валит. И что? На их место приходят наши восточные братья. Те, кто с Дальнего Востока, знают, что там все достаточно жестко с населением. Вот это моя любимая карта. Это федеральные трассы, которые мы построили через нашу страну. Больше дорог нет. Это все дороги, которые мы построили. Вот эта дорожка в Комсомольск-на-Амуре. А вот здесь история такая, что вот эта одна дорожка вот сюда и сюда, и все. Пунктиром обозначена дорога Чита-Хабаровск. Это федеральная трасса. Там проезжала желтая «Калина» с Путиным на борту. Сейчас она получше стала, но несильно. Все равно ее разъедает. Там тяжелые условия жизни. В принципе, там вообще никто не ездит, потому что там некому ездить. Обратите внимание на расстояние от Монголии до Байкала. Очень важное расстояние. Всего 200 км. Это транспорт и инфраструктура России. Мы не покрываем 80% территории нашей страны. Значит, мы эту территорию не контролируем. Мы туда тупо не можем добраться. Поэтому 3D или 4D транспорт – крайне офигенная фишка. И в это время мне Renault втюхивает, чтобы я стал дизайнером Logan. Я считаю, что такие вызовы сейчас перед Россией стоят.

Вот еще такой вызов. Я прилетел в Екатеринбург, и в аэропорту меня встречает плакат: «Чартерные рейсы. Екатеринбург-Милан-Екатеринбург. Ваш муж работает, чтобы вы покупали». Я не знаю. Может, в Екатеринбурге так дела обстоят. В Москве это точно так. Вот эта собачка в очках периодически приходит кушать на Грузинскую, 32, где я, собственно, часто тоже завтракаю. И вот такая собачка завтракает вместе со мной. К ней, конечно, приставлена хозяйка. И у нее большой Porsche Cayenne. У меня вопрос: нафига это надо, какая цель у этих людей? Кем они хотят стать?

А в это время нас по телеку грузят либеральной чепухой. Я открыл «Комсомольскую Правду» и списал все сериалы про ментов за неделю. Это 26 сериалов. Нет ни одного толкового сериала. Мне становится грустно. Но от меня это не сильно зависит, потому что я транспортник, а не Сурков. Но, тем не менее, нас грузят вот такой вот историей. И дети смотрят всю эту чепуху. Кем они хотят стать? Я хотел реально стать космонавтом. Я не знал, что такое космос, но меня прикалывало стать космонавтом. Я понял, что у меня не получится, потому что по физкультуре тройка. Я страшно расстроился. Но, вот, умел рисовать. А кем сейчас хотят стать молодые ребята? Вы сюда пришли не просто так, потому что вам дома не сидится, и в Facebook вы не хотите сидеть. Вам не все равно. Кем хотят стать дети сейчас? Я недавно спросил девятиклассников, которые приходили ко мне в Институт стали и сплавов. Желали туда поступить 80% девочек, 20% пацанов. Я их спрашиваю: «Ребята, зачем вы сюда приперлись?». Угадайте, кем хотят стать мальчики? Они хотят стать чиновниками. Тогда не понятно, что они делают в МИСиС. Так из МИСиСа большинство чиновников, мы же читаем Интернет. А девочки хотят стать женами чиновников. Давайте хотя бы мотивируем эту историю. Почему они хотят стать чиновниками? «Ну как же, там же воруют!» То есть, у них уже заложено, что надо воровать. А я им говорю, что их же потом ловят, и по телеку показывают, как их сажают. Они говорят мне: «Так это же дураки. Они попались». В 90-е годы был проведен такой опрос. Мальчики хотели стать бандитами. Это было круто. А девочки хотели стать проститутками. Сейчас в Украине, кстати, очень близкая ситуация к той, которая была тогда в России. Я люблю эту страну. Но, тем не менее, у них так. Коррупция. Это колоссальный вызов нашей стране. Мы находимся в очень горячем секторе. Вот это вот мировая карта, а это национальная карта. У нас Кавказ очень любит это дело, Москва, конечно же, любит это дело, и Чукотка. А вон там, где белое, там никто не живет, там пингвины. Я недавно откопал совершенно офигенную открытку. Там внизу мелким почерком написано: «Когда-то мы умели летать. Мы просто это забыли. Но мы вспомним, обязательно вспомним». Вот это пипл хавает. Вон там телек с зеленой кнопкой, и вот парень, который в каске, он смотрит на чертеж самолета.

Теперь к цифрам. 2012-й год. ВВП разных стран. 15 триллионов долларов у Штатов, 1 триллион и 700 миллиардов у России. Это для сравнения. А внизу R&D. По-русски это НИОКР. Назовем это модернизацией и инновациями. Итак, 400 миллиардов в год в Америке, 20 миллиардов в России. Не факт, что в России столько тратится на R&D. Это просто процент. Мне кажется, что тратится гораздо меньше. Итак, если мы хотим соревноваться с такими крутыми парнями, как Китай и Штаты, мы должны выделять на это определенные деньги. А тут такой дисбаланс. У них за 2 года будет 800 миллиардов, а у нас 40. И куда мы собираемся с нашими модернизационными процессами попасть? Скорее всего, никуда. Я попробовал посмотреть дальше. Я сделал небольшую колоночку по росту ВВП разных стран. Желтая это Россия, красная – Китай. Мы примерно одинаково начинали 12 лет назад. Теперь вы видите разрыв. И нам после этого говорят, что у нас стабильный рост. У Китая тоже стабильный рост. Одинаково называется, но по-разному выглядит.

Итак, поехали дальше. Я сказал себе, что я должен сделать себе какие-то потенциальные проекты, с которыми я должен обращаться в этой стране, потому что я хочу быть на своей родине и делать что-то полезное. Я сделал небольшую таблицу потенциальных проектов, «Россия-2050». Через 30 лет, сколько вам будет лет? Вы будете, примерно, выходить на пенсию в это время. Это, примерно, ваша практическая жизнь. Я, может, даже не доживу. Объективная составляющая будущего, без чего мы точно не обойдемся, и неизбежные проекты вашего поколения. Давайте попробуем посмотреть. Первая фишка, которая у нас есть, это территория, которую, типа, надо защищать. Но вся территория формировалась вокруг красной линии, которая есть. Это называется Великий шелковый путь. Если мы внимательно посмотрим на эту красную линию, то все города России расположены вдоль этой цепочки. Все города России там. Больше нет. Потому что все, что с возу упало, то и наше. Наша культура так и сформировалась на том, что упало с возу: самовары, валенки, пельмени, гжель. Все упало с возу. На самом деле, мы ничего не придумали. Это было кем-то придумано 5000 лет назад. Соответственно, вокруг этой красной линии происходят интересные фишки. Поэтому транспортная логистика, освоение территорий – это наше неизбежное будущее. Синяя линия это Северный морской путь. Это очень короткий путь из Европы в Азию и из Европы в Америку. Этот путь не освоен. И там никакой инфраструктуры, кроме ржавых бочек, не осталось. Вот это просто «железяка». Поэтому сейчас необходимо освоение Арктики, освоение транспортного пути. Как мы можем это сделать? Путем пароходов. Точно не поездов. Путем каких-то «мобилей», и точно не «авто». И, скорее всего, 3D и 4D транспорт. Никуда от этого не уйти. И про логистические проблемы России вы все знаете, никуда от них не уйти. Там есть, над чем работать.

Вот это прекрасные карты, на которые вам любопытно будет посмотреть. Самая интересная вон та карта мира, где желтеньким показано, где пахотные земли в мире. Больше нет. Пахотных земель больше нет. Их очень мало. На них растет рис и пшеница. Собственно говоря, ими мы все и питаемся. 35% пахотных земель находится в России и на Украине. Собственно, за ними Гитлер и приходил. Поэтому у меня вопрос: почему на Украине такие неприятности? Точно не потому, что мы друг друга не любим или еще что-то. Это какие-то другие истории. И, скорее всего, я могу сказать, что следующая война будет не за нефть. Она будет за еду. 9,5 миллиардов людей будет на территории нашей планеты через 30 лет.

Вода. Это очень важный ресурс, за который все будут рубиться. Обратите внимание на карту и плотность воды. Там, где никто в России не живет, там сконцентрирована вся вода. Это Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Байкал, Амур и миллион маленьких речек. Если там поставить какие-нибудь фирмы, типа Evian или «Байкал», можно такую воду продавать. Coca Cola душу продаст за этот ресурс. Собственно говоря, это она сейчас и делает. Поэтому вода это следующий ресурс, за который будет рубка.

Ну, и нефть, как мы все знаем. Штокманское месторождение. Это большая российская территория.

Чтобы все это защитить, нужно три типа безопасности. Это оборонка, продовольствие и информационная безопасность. Я понял, что для оборонки я могу быть полезен. Для своей территории, для своей страны. С продовольствием вряд ли у меня получится. В информации тоже можно постараться. Человек. Тоже хороший проект. Например, в демографию я могу своими будущими тремя детьми внести какую-то лепту. А вот в здоровье человека мы можем уже сейчас внести лепту путем создания искусственных органов. Это же тоже технология. Я подумал, что не хочу больше заниматься дизайном. Я как дизайнер, в принципе, все сделал. Интересно сейчас попробовать позаниматься технологиями.

Если ты печатаешь вот такую легкую структуру титана на 3D принтере, покрываешь это нитритом бора, который совмещается с мышцами, выращиваешь искусственные мышцы вокруг этого всего, даешь туда немного мозга и маленький бак с глюкозой, вот эта штука может летать месяцев 6 на мышечной тяге. Не на вертолетной, которая из механизмов сделана, это уже прошлый век.

Жилье. Это вечная проблема не только в России, но и вообще для всех стран. Один из проектов, мегакрутой, называется «Самодостаточное домохозяйство». Это, собственно говоря, то, чем я буду заниматься. Самодостаточное домохозяйство – это когда ваш дом может жить без инфраструктуры, без коммуникаций, на воде, свете. Это реально классная штука. Назовем ее «послевоенный дом».

Культура. Очень крутой проект. С религиями я вряд ли что-то могу сделать. Идеология. Смотрите, какие классные плакаты. Мне они дико нравятся. Пофигу, что Америка, что Советский Союз – одинаково. Только Америка выжила, а Советский Союз нет. А вот это образование. Как раз та точка, в которую мы сейчас идем. Вот эти девочки смотрят в космос, хотят посмотреть какие-то планеты, а их подружки хотят стать женами чиновников. У меня вопрос, кем они станут, в конце концов? Кем вы станете, мне, примерно, понятно. Вы свое воскресенье тратите на болтовню о важных вещах. Если сделать небольшую табличку, я понимаю, где я буду полезен в своей стране.

3D транспорт – классно! Можно в Ярославль слетать. Но чтобы куда-то улететь, нужно сначала вызвать такси или на метро доехать до какого-то ж.-д. вокзала. Потом вы сядете в аэроэкспресс, и вас довезут до аэропорта. Потом вас разденут-оденут на входе в аэропорт, потом вы проходите через целую кучу регистраций, еще пару раз разденут и оденут, потом вас сажают в автобус и везут до самолета. Пилот вас привозит в Санкт-Петербург. Хорошо, что есть «Красная Стрела» или «Сапсан», но в другие города эти поезда не ходят. Поэтому я подумал, что у нас тяжелая логистика и инфраструктура, поэтому нужно делать персональный 3D транспорт. И я подумал, что целью для меня должно стать то, что каждый человек всегда и везде может попасть. Вот это круто. Из 2D надо перейти в 3D. Как это можно сделать? Есть разные способы. Кто-то делает автомобили-самолеты, кто-то делает автожиры-мотоциклы. А вот мужик просто перевернул газонокосилку. А у меня вопрос: если она может через мост перелететь, то зачем мост строить? Это же инфраструктура, коммуникации. Поэтому мы подумали, что было бы прикольно сделать что-нибудь вот такое, с вертикальным взлетом, чтобы аэропорта не было, чтобы скорость и дальность была, как у самолета, чтобы доступность была, как у автомобиля, и летало на всем. Мы посчитали, что если производить больше 3-х тысяч экземпляров в год, то это будет стоимость двух Land Crouser. А также мы сейчас запустили проект в МГУ. Называется «Коллективное бессознательное». Это навигационная система, когда нас одновременно много в воздухе. Здесь примерно 500 тысяч дроздов тренируются перед перелетом через Средиземное море на Корсику. А это селедка. Как это устроено? Мы сейчас пытаемся рассчитать это математически. Оказалось, что это всего три математические формулы. И на этих формулах эта система строится. Мы сейчас работаем над этой системой. Примерно вот так эта штука должна выглядеть. Два дизельных мотора. Есть такая версия. Это вертикальный взлет. На самом деле, это робот.

Я как автомобилист, как строитель транспорта для себя ответ нашел. Я решил, что автомобилями я больше заниматься не хочу. И поэтому, например, недавнее предложение пойти и поделать дизайн для фирмы «Кортеж», для нашего великого Президента, я отклонил. Потому что я считаю, что для одного человека 5 лет своей жизни гробить не хочется. Лучше я за эти 5 лет сделаю что-то похожее на вот эту штуку. И, может быть, в нашей стране появится конкурентоспособный продукт, а не только «Калашников».

Теперь, я подумал, что важно посмотреть не только, что в России будет происходить, но и в мире, к 2050-му году, когда мы все станем старенькими и немощными. Оказывается, будет 9,5 млрд. населения, если не будет большой глобальной войны. Из них 70% захотят жить в городах. А это значит, что не хватит никаких ресурсов, чтобы хотя бы кирпичи для этого сделать. Просто не хватает на планете ресурсов. Просто камней не хватает правильных. А кто мне сейчас скажет, сколько людей живет в Шанхае? 57 миллионов (а это население Франции) живет только в одном Шанхае. Городов-миллионников в Китае к 2030-му году будет 210 штук. Из них 55% собираются быть средним классом. Сегодня разоблачили чиновника и вытащили у него 14 млрд. долларов кэшем. Это вот такая будка, которая завалена баксами. Там деньги есть. Теперь, смотрите, какая штука. 55% собираются быть средним классом. Где-то порядка семи млрд. человек смогут купить гамбургер у «Макдональдса». Гамбургер состоит из части коровы. Чтобы корову вырастить, нужно примерно 200 тонн воды, потому что корова пьет. И пшеница растет, только когда ее поливаешь пресной водой. 200 тонн воды на одну корову. Где воду взять? Помните синюю карту? Там 35% всей воды в мире. Никто не живет – заходи, кто хочешь! Это 200 км от Байкала. Один день для марш-броска китайской армии. Байкал это 700 км в длину, 500 км в ширину и 2 км в глубину. Очень просто посчитать объем.

Образованная безработица. Чтобы получить хорошую работу, одного образования мало. Сейчас нужно два. Желательно, чтобы второе образование было multilingual, т.е. чтобы у вас было 2-3 языка. Поднимите руки, кто говорит на английском хорошо? Вот, половина среди вас. Кто говорит на французском? Двое. Кто говорит на испанском? Еще двое. Кто говорит на китайском? Вот. Смотрите, какая ситуация. В Европе, например, знать несколько языков считается нормальным. Это даже не считается образованием. Мама, скажем, испанка, а папа француз. И вот у вас уже 3 языка сразу получились, автоматически, а вы живете в Италии. Это круто. Насколько вы конкурентоспособны, сами решите для себя.

Ресурсы, материалы я тут написал. Не хватит ресурсов, чтобы такую штуку обеспечивать. У меня есть большое подозрение, что все эти истории с Египтом, Ливией, Сирией, Грузией, Украиной не просто так. За последние 12 лет, если я вокруг нашей страны обведу вот такой вот круг... Я попробую начать с Исландии. Поставили огромную РЛС станцию, которая достает до Москвы. Швеция. Поставили РЛС. Польша. Литва. Латвия. Германия — понятно. Чехия. Поставили огромную РЛС там. Венгрия. Украину хапнули сейчас. Тоже НАТО. Это примерно километров 300 до Москвы. Молдавия отделилась. Приднестровье сейчас тоже схавают. Болгария. Турция. Это НАТО. Выход из Черного моря блокируется. Дальше, Ирак, Иран, Сирия и Ливия тоже туда ушли. Грузия, Чечня, Афганистан. За Афганистаном Пакистан. Недавно в Монголии начиналась «розовая» революция. Никто не услышал. Вы, наверно, из Азии? Вы должны знать, что несколько лет назад в Монголии была попытка «розовой» революции. Очень тихо прошло здесь, потому что она не удалась. Япония поставила РЛС. На Аляске поставили РЛС. РЛС сразу блокирует вылет всех ракет. И сейчас Канада говорит, что хочет забрать Северный Полюс. По большому счету, я сейчас замкнул кольцо. Есть еще Китай, более или менее спокойный, но мы не знаем, что у него в голове. Поэтому у меня большой вопрос: какова цель этого всего? Если мы не будем меняться, то к чему приведет недостаток чистой воды в Индии и Китае? Ганг. Попробуйте из Ганга выпить. Они там хоронят своих людей. Там реки чуть ли не зеленые. Там есть 2 зоны, очень чистые, это такие заповедники, в которые даже китайцам заезжать нельзя. Иностранцам можно, а китайцам нет, потому что там очень чисто.

Дальше. Дисбаланс распределения. Богатые и бедные. Мы уже видим, как это все происходит. Неустойчивость политических режимов – пожалуйста, налицо. Кризис антисанитарии и глобальное потепление. Это Нью-Йорк, а не Венеция, в случае глобального потепления. Вода поднимется на 2 метра. Нехватка пахотных земель – колоссальная проблема. Нехватка сырья и строительства.

А теперь самая веселая точка. Обратите внимание на это изделие. Это было год назад на выставке в Ганновере. Это полностью выращенный на монопринтере робот. У монопринтера есть 4 головки, каждая из которых печатает свой материал. Это абсолютно новый принцип полета. Это инновация. Такого не бывало. Это показали Путину и Меркель. Вот такого размера штука. Я ее сам видел. Но самое прикольное, что нам в России показали груди украинских девушек, когда они разделись перед Путиным. Он сказал: «О, красиво». Это все, что нам показали, из Ганноверской выставки. А в это время там летала вот такая штука. Там была левитация. Но мы этого не знаем, потому что нам показали грудь. Это к вопросу о том, что по телеку идет, какой шлак, в том числе, и Болотная Площадь. Это мое личное мнение. Не обязательно его разделять.

Вот это вещь тоже очень страшная, но очень полезная. Это аморфные роботы. Прикольная вещица. Когда вы идете в горы и тащите на себе тонну амуниции, вот эти ослики могут сильно помочь. Тонну амуниции нужно распределить, например, среди 500 пацанов. Или один такой козел. Это штука, которая лазает вообще по любым точкам. Это не грузовик, который не поедет там, где нет дороги. Это реальная штука, которая лазает в горах. Это роботы такие. Сейчас подсчитали, что для того, чтобы российской армии быть успешной, ей нужно на одного солдата иметь 5 роботов, управляемых интуитивно. Это просто такие интуитивные роботы, которые идут за тобой, а если тебя убили, то, например, они тебя вытаскивают обратно вместо какой-нибудь красивой санитарки. Вот эта штука интересная. Я вам уже пистолет показывал. Расстояние между первым пистолетом и вторым ровно 2 месяца. Один из пластика, другой из силового настоящего железа. Этот пистолет полностью напечатан лазерной сваркой. Стреляет очень точно. Он сделан по классической схеме. Какая разница, что печатать? Можно напечатать руку, можно напечатать голову. Тоненький слой титанового порошка сваривается, тоненький слой сваривается в том же месте. Получается силовой каркас. Это напечатанная штука. В общем, она нормально стреляет, и прямо в цель. В принципе, пределов никаких нет.

Это в Японии компания Yamaha сделала такую вещь. Это такая зеленая байда в 2,5 метра. Она может общаться с людьми. У нее внутри там музыканты. К 2045-му году намечается выпуск аватара с искусственным интеллектом. Насколько вы конкурентоспособны, спрашивайте сами себя.

Я собираюсь этим заняться. Мне сейчас прикольно. Я хочу вот этими вещами заниматься. Мне интересно сделать беспилотник с 20-ю крыльями. А вот это к разговору о будущей одежде. Это уже напечатанное платье без швов. А это дефиле такое. Смысла нет ходить на фэшн-подиумы. Вот это тоже вещь интересная. Вы скажете, странная какая-то картинка. Я попробовал разобрать ракету на части, и оказалось, что это гамбургер. Получается, что у ракеты есть слои разных технологий. Представьте, если мы выращиваем салат с генетической программой при совмещении с томатным соусом. Получается польза для глаз. Или, например, говядина, которая улучшает метаболизм каких-то процессов. А если это все совместить, то получится офигенный инженерный продукт. А это печать человеческих органов. Я тут промотаю. Принтеры печатают, клетка к клетке, органы. Вот это под большим увеличением. Клетки срастаются и вспоминают, что они являются клетками сердца и должны биться. Уже умеют печатать кости, уже умеют печатать мышцы, кровеносную систему, почки, печень, кожу, глаза. Но еще не умеют печатать кровь.

А в это время в России. Я сфотографировал «Металлинвестбанк». Там лабутены стоят, и написано: «Хочу купить». А ей потребительский кредит – на, возьми. Вот такой путь русских банков, причем, деньги иностранные. Они берут под свои проценты деньги у иностранных банков, раздают населению под другие проценты, и на двухпроцентную разницу они живут. Авэтовремябанк HSBS вСингапурепишеттакуювещь: «In the future exports will be transmitted, no will be transported». Логистика убирается вообще. Вы можете передать хорошо сделанный файл на любой принтер в мире. В «Евросети» стоит принтер, который вам печатает шарообразный телефон или пирамидообразный, а не только белый и черный, плоский. Потому что белый и черный, плоский надо сделать в Китае, привезти в миллиарды магазинов в мире. Смысла нет. Логистика очень дорогая. Следующая надпись: «Мы не знаем, где будут новые рынки». «In the future even small business will be multinational». А мы сейчас закрываемся и говорим, что у нас будет своя платежная система.

 

И важная вещь в том, что вас уже убеждать не надо. Вы для себя уже имеете какое-то представление, что вы хотите делать, а вот эти еще не знают, что они хотят. Но я знаю, что если у него отобрать эту машину, крику будет очень много. Он ее любит. У всех была любимая игрушка. У меня был железный грузовик, который страшно шумел во дворе, когда я выходил играть в песочницу. У каждого была своя игрушка. Мы реализуем свою мечту. Если правильно загадать мечту. А это мои будущие покупатели. В принципе, детей можно готовить уже сейчас. Поэтому моя цель – это глобальная конкурентоспособность и развитие своей территории. Я хочу, чтобы мы были, пусть и не лучше, но хотя бы, как другие. И желательно, чтобы на своей территории мы могли себя чувствовать комфортно, чтобы к нам все хотели ехать. Я просто хотел с вами поделиться вот такой вот идеей. А вы уже сами для себя решайте. Все. Спасибо!


комментарии ()


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
Rambler's
	Top100
Яндекс.Метрика