Поиск по сайту:

Сделать стартовой страницей

Симпозиум «Культура, культурные изменения и экономическое развитие»

Экспертный клуб

Институциональная теория права

Траектории чтения: издательские стратегии, литературно-критические практики, образовательные технологии современной русской литературы

Концепция развития уголовного законодательства в сфере экономики и предпринимательства.

Гражданин и бюрократия: формирование новой модели взаимоотношений. Зарубежный опыт и российские реалии.

Сравнительный анализ рисков и издержек демократизации и сохранения (консервации) политической системы в России

Школьные учебники истории

Очевидно, что наш образ других народов, как и восприятие своей собственной страны, напрямую зависит от того, как в детстве нас учили истории. Именно тогда закладывается основа наших взглядов, устойчивых понятий, представлений. Причем помимо общих представлений, у каждого человека формируется свое собственное представление о прошлом, в образах, датах, событиях. Безусловно, с течением времени, по мере трансформации наших знаний, идеологии и т.д. картина прошлого тоже меняется, но, тем не менее, некое общее представление, заложенное еще тогда, когда впервые возник интерес к прошлому, остается самым сильным.

Крайне важно сегодня, когда все чаще и чаще мы являемся свидетелями спекуляций историческими фактами, событиями (события в эстонско-российских отношениях - один из недавних вопиющих примеров, спорных же тем – множество: Украина, Латвия, Грузия, Польша, Германия, и т.д.) сопоставить наши собственные представления и взгляды наших соседей о прошлом. Сравнить, чтобы понять, где и в чем есть несовпадения, различия, в чем причины этих несовпадений и как их можно преодолеть. Единое согласованное (именно с учетом точек зрения всех участников спорных событий) понимание истории необходимо для того, чтобы понимать, как действовать в настоящем и будущем.

Вопрос с преподаванием истории в школах всегда был очень болезненным. Трудно найти хотя бы один учебник истории, написанный без влияния господствующей на тот момент идеологии, причем это проблема не только нашей страны. Любое изменения в политической жизни страны тотчас же отражается на школьных учебниках истории. То как преподается история в школах – это еще и показать того, как общество (власть) воспринимает себя, свое место в мире. Это не может не осложнять задачу проекта, тем более что попытки сравнений предпринимались до этого уже неоднократно. Инициативы подобного рода возникали как внутри страны, так и у наших соседей. Так, например, последняя подобная инициатива обсуждалась на встрече министров образования стран ЕС, проходившей в Германии в марте этого года, тогда обсуждалась возможность создания общего для всего Евросоюза учебника истории, который поможет сблизить разные взгляды на прошлое.

Тем не менее, актуальность данного проекта неоспорима. Важно, чтобы подобных проектов и исследований было как можно больше, именно после этого появится реальная возможность для выполнения основной цели – примирения с нашим общим прошлым, согласования разных взглядов и точек зрения. Только после этого возможно полноценное сотрудничество и равноценные добрососедские партнерские отношения между Россией и соседскими государствами в будущем.

Путь в Европу

Перспективная (Альтернативная) модель реформирования пенсионной системы в Российской Федерации

<< < 1 | 2 из 4 | 3 | 4 > >>
Rambler's
	Top100
Яндекс.Метрика