Кейсы

От необычного к обычному. Но по-прежнему необычно

 

Мы сделали еще один шаг к привычной жизни. Начальная школа в городе Кёльн, во втором классе которой учится мой сын Генрих, возобновила работу в обычном режиме: пять дней в неделю плюс OGS (немецкий аналог российской продленки).

10 июня по электронной почте пришло письмо от руководства школы, в котором говорилось о новой схеме ее посещения с 15 июня по 26 июня, то есть в оставшиеся две недели до начала летних каникул, которые продлятся до 12 августа. Школьная администрация предлагала нам разделить ее радость по поводу  возвращения детей к ежедневным занятиям, познакомиться с  новым учебным планом и несколько измененными правилами безопасности – нормализация-то пока в условиях пандемии и исходящих от нее угроз.

А теперь подробности.

Напомню, что с 12 мая все классы начальной школы были поделены на две группы, и каждая из них посещала школу один день в неделю. Начиная с 15 июня, все классы в полном составе учатся пять дней в неделю. Расписание занятий следующее:

08:15-08:30 – прибытие в школу.

08:30-10:00 – первый блок занятий, 90 минут

10:00-10:15 – перерыв на завтрак

10:15-10:30 – перерыв на прогулку в школьном дворе

10:30-12:00 – второй блок занятий, 90 минут

Все классы учатся по своему расписанию и практически не пересекаются друг с другом даже до начала занятий. Каждому из них отведен пятнадцатиминутный интервал для прибытия в школу. Дети класса 2а, в котором учится Генрих, должны прибыть в школу с 8:15 до 8:30, дети класса 2b с 7:45 до 8:00, дети класса 3b с 8:00 до 8:15.  И т. д. Исключены также контакты между учениками разных классов в перерывах и на прогулках, которые тоже проводятся в разное время с тем же пятнадцатиминутным интервалом.

Едва ли не единственное послабление – во время занятий детям теперь можно быть без маски. А в остальном все, как и раньше, очень строго – и для детей, и для учителей, и для родителей:

  • Все дети обучаются только в своем классе и во время паузы им необходимо оставаться в своем классе.
  • Необходимо постоянно мыть и дезинфицировать руки.
  • На территории класса минимальное расстояние между всеми детьми и взрослыми должно составлять 1,5 метра.
  • За пределами класса дети обязаны носить защитную маску.
  • Школьный персонал обязан носить защитную маску в течение всего учебного дня.
  • Родители по-прежнему не могут посещать школу.
  • Дети с симптомами простуды незамедлительно отправляются домой.

Такие вот правила. И еще школа защищает себя от так называемой "группы риска". К ней относятся все, кто страдает хроническими заболеваниями, а так же те, кто проходит послеоперационный реабилитационный период. Наш классный руководитель в данный момент не может учить детей, так как после операции на сердце относится именно к этой группе; сейчас её замещает учительница из другого класса. Кстати, дети, у которых в семье есть родные из "группы риска" - о них и их здоровье в школе тоже подумали, – могут не посещать  занятия.

В пятницу 26 июня Генрих и его одноклассники получат аттестаты за второй класс – на этот день назначена их выдача. В нашей начальной школе первые два класса нет оценок – только характеристика ученика. Так система образования пытается создать ученику максимально комфортные психологические условия в самом начале школьного пути. Не знаю пока, как будут вручать аттестаты, но уверен, что это будет и безопасно, и торжественно.

В ней все очень строго, в этой немецкой школе, насчет соблюдения правил, но и доброжелательно, даже душевно – нет и намека на казенщину. В конце письма, упомянутого мной в начале, администрация не сдерживала эмоций в выражении признательности родителям, помогавшим детям учиться дома, когда школу посещать было нельзя, и восхищении самими детьми, осознавшими ответственность за соблюдение невиданных до того правил. Ну, а я в ответ, как очень трепетный отец школьника, хочу выразить благодарность школьным сотрудникам и учителям  за заботу и любовь к детям. Вы очень креативные и заботливые! Спасибо!

Может быть, именно эта школьная атмосфера и помогает детям без большого напряжения адаптироваться к жестким дисциплинарным правилам и, несмотря на их сохранение, радоваться возвращению от однодневного к пятидневному обучению. Спросил сегодня Генриха, как он воспринимает все это. А он с энтузиазмом: "Папа, школа ожила!"

Комментарии