Экономический эффект малого бизнеса достоин того, чтобы он был признан равноправным партнером государства в решении задач развития страны.

Листая прессу

В сентябре этого года опубликован обзор российской экономики, подготовленный компанией Interactive Research Group (IRG). В него вошли результаты статистического исследования потребительского рынка, свидетельствующие: целые сектора экономики, основную долю которых составляют малые предприятия, по тем или иным причинам до сих пор «скрыты» от внимания государственной статистики. «Данные, полученные нами в результате опроса экспертов, резко отличаются от официальной статистики, — говорит аналитик Interactive Research Group Александр Уточкин. — Размеры потребительского рынка, по нашей информации, значительно больше, чем это представлено в отчетах Госкомстата».

Общая сумма потребительских расходов россиян оценивается экспертами IRG в 230-240 млрд. долларов — это практически вдвое превышает оценки официальных органов. По наблюдениям IRG , потребительские расходы на услуги по крайней мере в 4-5 раз превышают приводимую Госкомстатом цифру.

Плохо поддается статистическому учету, например, сектор спортивных и развлекательных услуг. То же касается и предприятий общественного питания. Активно развиваются малые медицинские предприятия, парикмахерские, химчистки и т.д. Несмотря на то, что независимые оценки этих сегментов рынка порой в несколько раз превышают официальные, именно они выглядят более точными.

В результате сопоставления своих данных с данными Госкомстата эксперты приходят к выводу: теневая экономика по-прежнему составляет около 60% ВВП (именно по этой причине Госкомстат вынужденно «не замечает» реальных объемов многих сегментов рынка). Реальное потребление в разы превышает официально заявленные доходы населения, что уже неоднократно отмечалось различными независимыми исследователями. Экономический подъем продолжается, несмотря на пессимистические прогнозы в начале года (ожидаемая цифра — 4-4,5%). Однако от государственной власти ускользает как реальный масштаб этого подъема, так и один из его важнейших ресурсов — малый бизнес и частное предпринимательство. И сами малые предприятия, и результаты их экономической деятельности, как явствует из вышеизложенного, не учитываются в официальных отчетах о развитии экономики страны. Госкомстат «не видит» малый бизнес, потому что последний, в силу своей специфики, как правило, не на виду. «Вряд ли владельцы продуктового ларька или ресторана информируют органы статистики о своих доходах и росте своего бизнеса», — говорят эксперты IRG, и они правы. Экономический эффект малого предпринимательства достоин того, чтобы оно было признано равноправным партнером государства в решении задач развития страны, наравне с финансово-промышленными группами. Однако как раз партнерства между государством и малым бизнесом не возникает. Малый бизнес пока не рассматривает государство как партнера, потому что сам не рассматривается государством как партнер. А потому — не склонен делиться информацией о себе. В результате — не попадает в государственные отчеты, огромные средства вращаются незамеченными и не имеют никакого эффекта для бюджета. Очевидно, надо исходить не из «поддержки» малого предпринимательства, а из равноправного партнерства. Малый бизнес заслуживает уважения — доказано статистикой.

Источник: ИА «Альянс Медиа» по материалам газеты «Деловая Москва сегодня»

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий