«Москва – город удобный для жизни» / Материалы СМИ
Новый подход к проезду по Москве / Портал ГУ-ВШЭ. 23.12.2010
23 декабря в информационном агентстве РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему «Москва – город, удобный для жизни». Речь шла об инициированном Высшей школой экономики исследовании, в котором предлагается принципиально новый подход к решению транспортных проблем столицы.
В пресс-конференции приняли участие научный руководитель ГУ-ВШЭ Евгений Ясин, представители Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федор Новиков (выпускник ГУ-ВШЭ) и Глеб Витков, исследователь University of Aberdeen Егор Котов (выпускник ГУ-ВШЭ), научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
На встрече в РИА Новости были представлены рекомендации, разработанные в рамках общественного обсуждения «Перечня первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы», опубликованного в ноябре 2010 года. Авторы исследования использовали международный опыт в сфере градоустройства и предлагают комплексный подход к построению транспортной политики и решению транспортных проблем, ранее не использовавшийся в Москве.
Исследование, в рамках которого разрабатывались рекомендации, было инициировано Высшей школой экономики и проведено в сотрудничестве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
Источник – Портал ГУ-ВШЭ. 23.12.2010
http://www.hse.ru/news/recent/26488434.html
***
Эксперты поспорили о монополизме и монорельсе / Новые известия. 24.12.2010
В четверг в столице прошла мультимедийная пресс-конференция «Москва – город удобный для жизни». Ряд экспертов предложили конкретные меры по усовершенствованию «Перечня первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города», составленного правительством Москвы. На их взгляд, особое внимание к общественному транспорту со стороны мэрии следует оценивать позитивно, но в документе все-таки есть существенные недоработки. Попытка пересадить москвичей на автобусы, троллейбусы и метро провалится, если не снизить стоимость проезда в них, считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «На машине мне проехать 15 км будет стоить в два раза дешевле, чем на автобусе».
Экономисты полагают, что добиться уменьшения платы можно, отказавшись от монополизма в этой области. Но кто может составить конкуренцию метро, специалисты пока не знают. Правильным решением научный руководитель ГУ-ВШЭ Евгений Ясин признает создание выделенных полос для общественного транспорта. Вместе с этим, на взгляд эксперта, стоит в разы увеличить штрафы за езду по ним прочего транспорта. Но здесь, по словам г-на Ясина, все упирается в старую проблему коррупции сотрудников ГИБДД.
Споры у экспертов вызывает и развитие метрополитена. Планируемые 53 км новых метропутей к 2014 году Михаил Блинкин считает хорошим «рывком», но для города важны не только длина тоннелей, но и места их расположения. Согласно его рекомендациям, сейчас строительство в метро следует сосредоточить на хордовых участках, снижая тем самым нагрузку на центр. Кроме того, исследователь Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Глеб Витков считает важным проводить интеграцию метрополитена с наземным общественным транспортом, особенно – в конечных пунктах маршрутов. «Вот построили у нас монорельс, но пользоваться им неудобно. Надо выходить из метро, покупать отдельный билет», – указывает г-н Витков.
Автор – Кирилл Тютюнников
Источник – Новые известия. 24.12.2010
http://www.newizv.ru/news/2010-12-24/138641/