Варварство в законе
С
малоприметных «поправок», принятых в пятницу Думой по инициативе президента,
начинается превращение российского права в шариат
Мы знаем,
что такое война и ее последствия, имели и имеем несчастье это видеть. Мы
понимаем, что такое терроризм, цель которого — месть и (или) устрашение людей,
в том числе и даже в первую очередь не имеющих отношения к этой войне. Мы
помним «дело полковника Буданова» и готовы смотреть в лицо тому факту, что
насилие по отношению к ближним военного врага — это тяжелая, со сдвигом в
психике, но будничность войны.
Месть и
(или) устрашение «неверных» возводятся в религиозное подвижничество в тех
версиях ислама, которые искренне исповедуют или которыми прикрываются
террористы. Но Россия, считающая себя на уровне официальной пропаганды
христианской страной, до сих пор не решалась возвести подобный принцип в закон.
А в пятницу вечером Дума по инициативе президента приняла во втором и третьем
чтениях законопроект № 347667-6 «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации».
Согласно
этим изменениям статья 18 ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии
терроризму» дополнена частью 1-1, в соответствии с которой: «Возмещение вреда,
включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта,
осуществляется <…> за счет средств лица, совершившего террористический
акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и
близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности
и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности
<…>».
Однако терроризм — это вовсе не предпринимательская деятельность, и
террорист — смертник рассчитывает на попадание в рай, а не на земное
вознаграждение. Поэтому здесь «достаточные основания полагать…» и далее — это
лишь лицемерный реверанс в сторону христианской Европы, с которой таким образом
прощается «православная Русь».
Институт
ответственности третьих лиц известен в договорном праве — например, за
неисправного должника субсидиарную ответственность по кредиту несет поручитель.
Солидарную имущественную ответственность перед потерпевшими несут соучастники
преступления. Но именно виновные соучастники, а не какие-то «близкие лица»: к
ним за возмещением «морального вреда» могут постучаться только бандиты. Идея
коллективной ответственности без вины и доказательств в современных системах
права изжита, хотя она всякий раз возрождается в погромах «бирюлевского» типа.
Такие
институты, как кровная месть, подразумевающая в том числе и возможность достичь
мира с помощью откупа, известны в так называемых варварских (здесь это не
оценка, а лишь определение) правовых системах, к числу которых, с европейской
точки зрения, относится, например, шариат. Уничтожение или разграбление целых
населенных пунктов, месть по приказу или в виде эксцессов исполнителей («дело
Буданова») также известны, но как варварская практика войн. Возведение этого
принцип в закон означает, в свою очередь, низвержение права назад в варварство.
Не хочу быть
неправильно понятым: я не Бог и не знаю Его планов. Может быть, с какой-то
«геополитической» точки зрения так и надо. Но тогда большим грехом будет
лицемерить с конституцией европейского образца и Советом Европы. Я также не
берусь обсуждать предполагаемую эффективность новеллы «18-1» в смысле реальной борьбы
с терроризмом, хотя, на мой взгляд, практика терактов показывает, что смертники
отдают предпочтение «путевке в рай» для себя перед интересами «близких».
Мы сейчас вообще не о них, мы о себе. Собственно, вымывание из
православного официоза христианского стержня свободы личности и только личной,
один на один, ответственности перед Богом — давно и уверенно превращает его в
этом смысле в версию ислама, причем, скажем так, не самую утонченную.
А с прошлой
пятницы эта тенденция исламизации просто нашла закрепление в законодательстве.
Это не было непредсказуемо, но это важный маркер цивилизационного развития (или
деградации). В столкновении цивилизаций РФ капитулировала. Они таки поставили
«православных» на колени.
Можно ли
сказать, что мы уступили цивилизацию без боя? Это зависит от того, где мы для
себя проводим «линию фронта» и ту черту, через которую переступать нельзя.
Постоянный
адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/columns/60663.html
Источник: Новая газета