Особенности российского медиа-бизнеса

С либеральной точки зрения

Совершенно очевидно, что если люди хотят заниматься медиа-бизнесом в России, то они должны нанизываться на ту информационную вертикаль, которая построена. Эта вертикаль подчиняется следующим требованиям: по основным политическим вопросам надо озвучивать только точку зрения Кремля и никакой другой. Либо политических вопросов в принципе не касаться. Канал «Домашний» следовал второму принципу. Он практически не касался никаких политики. И господин Роднянский, который является достаточно сильным медиа-менеджером, что он продемонстрировал и на Украине, и в России, прекрасно понимает: для того, чтобы заниматься медиа-бизнесом, надо следовать тем правилам, которые установлены в данной стране.

Что же касается передачи «В круге света», которая не пошла, здесь все достаточно очевидно. Ее место — в том гетто, в том заповеднике для плюралистов, которое реализуется в рамках «Эхо Москвы». Это такая электронная «Литературка» современной России. «Литературка» не сегодняшняя, а та «Литературка», которая была в 1970-х годах при Советской власти. Такой заповедник для свободы, отверстие для выпускания пара, сделанное властью. Поскольку «Эхо Москвы» принадлежит Газпрому, то понятно, что это все сделано сознательно. Вот туда будут пускать, в любое другое место пускать не будут, так как на сегодняшний момент все информационное пространство зачищено. По-моему, все четко сказано, все совершенно очевидно. Зачистка информационного пространства, которая началась с момента, когда Путин убивал на протяжении года НТВ, причем сделано это было на глазах всей страны и всего мира, сделано демонстративно и ритуально, была произведена не для того, чтобы Сорокину пускать в политический эфир, из которого ее убрали. Так же как и всех остальных НТВ-шников. Это было сделано с Шендеровичем, с Осокиным, с Дибровым и со всеми остальными. Им место в развлекательном телевидении, или в документальном, но не на политическом. А современные российские федеральные телеканалы средствами массовой информации не являются, не для этого они существуют, не для этого их кормят из бюджета. Роднянский очень хорошо понимает правила медиа-бизнеса в России, и с этой точки зрения он поступил абсолютно верно. Другой вопрос – какое это имеет отношение к свободе СМИ? На этот вопрос есть ответ. Он дан международными наблюдателями, которые уже на протяжении 5 лет фиксируют, что Россия стала несвободной страной. По-моему, здесь тоже все достаточно понятно.

Зачем Сорокину приглашали в передачу, которую закрыли через четыре эфира? Светлана Сорокина – это бренд, Светлана Сорокина – это имя. И если бы Роднянскому удалось ограничить ее рассуждениями на общечеловеческие темы, то у них бы все получилось. Но, поскольку Сорокина профессионал, ничего не вышло. Логика профессионала требует описывать объект, а не угождать заказчику. Ну, ничего, не срослось. От этого Сорокина не стала хуже, и Роднянский тоже хуже не стал.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий