Нравственный контреволюционер

С либеральной точки зрения

Манифест фактически призывает к борьбе с безбожной западной демократией. В соответствии со званием истинного патриота эти важнейшие тезисы были обкатаны в заграницах. И, как положено лояльному подданному, оратор изложил их вслед за аналогичными высказываниями Национального Лидера, тактично развив и обогатив с «богословской» точки зрения.

Очевидно, что основные положения доклада председателя ОВЦС лягут в основу «всеобъемлющего» документа по правам человека, который примет этим летом Архиерейский собор РПЦ. Такая программа станет еще одним мощным аргументом в поддержку казенной доктрины, согласно которой в области развития демократии то, что немцу здорово, русскому — суверенитет.

Надеюсь, что у владыки Кирилла в Женеве была благодарная аудитория: посланцы Китая, Кубы, Саудовской Аравии, Пакистана, Египта, России и прочих стран, для которых высказывания типа «совершенно недемократично ведут себя отдельные страны, считающие свою систему воплощения прав человека универсальной», звучат подобно ангельскому гласу.

Система, изложенная митрополитом Кириллом, позволяет так же надежно перечеркнуть универсальные гуманистические и демократические принципы, как до того это делал классовый или «расовый» подход. «Пролетарский гуманизм — против ложного буржуазного»; «народная демократия — против продажной»; «арийская нравственность — против иудейской плутократической» и прочее.

Концепция прав человека родилась в борьбе с господством церкви и абсолютизмом. Концепция превосходства суверенитета воцерковленного народа над суверенным правом владык (королей, князей) еще раз возродилась в борьбе папского престола с Реформацией и абсолютизмом. Поэтому церковники, особенно если они превозносят православную монархию и «симфонию государства и церкви» (см. Основы социальной концепции РПЦ), с правами человека, придуманными французскими и американскими революционерами, должны категорически не соглашаться.

Владыка Кирилл сосредотачивает свои выпады на благодарной теме — навязывание западноевропейских «правочеловеческих», как говорят отечественные дипломаты и депутаты, принципов всем остальным людям на планете. Но правда состоит в том, что только западноевропейская мысль создала концепцию индивидуальных прав и свобод, то есть секулярного гуманизма. Остальные великие цивилизации мира оказались на это неспособны. Поэтому в XIX веке Запад стал гегемоном человечества. От западных либеральных концепций можно отказаться. Но какие альтернативы? Иранские выборы, российская суверенная демократия, северокорейская подлинная свобода?..

Правда также и в том, что современный гуманизм, действительно основываясь на христианских ценностях, стал таким, как сегодня, только потому, что решительно выбросил «средневековые предрассудки» — нетерпимость, унижение личности, сословную иерархию, бесправие детей и женщин… А также культ палача и божественного происхождения королевской (царской) власти… культ священой войны… Мировые религии принесли нравственность, точнее, перенесли ее, от античных философов в современность. При этом все исторические религии всегда несли кровь, страдания, нетерпимость и смерть. На первом месте здесь заслуженно находится христианство, впервые создавшее полноценную тоталитарную модель. Официальное русское (не путать с византийским) православие по причастности к историческим преступлениям христианства стоит на одном из последних мест. Но это лишь потому, что после Ивана Грозного оно только одобряло государственную карательную политику, своей власти не имело и не проявляло особой самостоятельной инициативы (кроме гонений на староверов).

Запад потому и бросился в объятия секуляризма, что церковь несла безумно кровопролитную религиозную вражду (в Тридцатилетнюю войну католиков и протестантов Центральная Европа обезлюдела), цензуру, костры инквизиции, международные интриги иезуитов. Радикализация гуманизма завершилась коммунизмом, стоившим миру не меньших жертв. Но это не повод вернуться в XVII век.

Митрополит Кирилл четко формулирует: «Сегодня часто говорят о конфликте цивилизаций или культур, а на самом деле мы имеем дело с конфликтом подходов, один из которых основан на религиозном восприятии мира, а другой – на нерелигиозном». Как это напоминает марксистско-ленинские утверждения о том, что есть только два мировоззрения: материалистическое (его вершина, понятно, большевизм) и идеалистическое. Которые ведут вековечную борьбу.

И немного о противоречиях митрополита. Должна же быть логика в выстраиваемой системе! Если ты православный, а значит христианин, то должен излагать мысли, соответствующие Евангелию, а не просто стоять на позиции великодержавного консерватизма. Понятно, почему, обличая «двойной западный стандарт», Кирилл Смоленский и Калининградский привел пример Косова: «довлеет дневи злоба его». Но разве Запад кривил душой, отстаивая право наций на самоопределение? Вот уже 160 лет, с весны наций 1848 года, это один из краеугольных принципов западного либерализма. И разве христианство призвано защищать нерушимость имперских границ? Разве Московская патриархия отрицает Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации от 12 июня 1990 года? Разве святой Сергий Радонежский не призывал к нарушению территориальной целостности великой евразийской державы — Орды?

Но больше всего поражает следующий тезис: «Наблюдается сильное влияние крайних феминистских взглядов и гомосексуальных воззрений на формулировки норм, рекомендаций, программ в сфере правозащитной деятельности, которые являются разрушительными для института семьи и воспроизводства населения». Оказывается, гомосексуальность — это воззрение! Так сказать, вражеская идеология, наряду с крайним феминизмом. Открытие в области антропологии поистине мирового уровня.

И еще. С каких это пор православие считает, что забота об институте семьи и воспроизводстве населения — первоочередная?! Не закрыть ли монастыри? Не запретить ли целибат? Не ввести ли многоженство? И как быть с политикой Китая и Индии, представителей которых митрополит поднимал на бой с гей-либералами? В обеих странах вряд ли поддержат религиозную заботу о «воспроизводстве населения»… И как в этой связи понимать следующую цитату (Матф. 19:29): «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную «?

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий