Поиск по сайту:

Сделать стартовой страницей

Сергей Гандлевский. "Блажен, кто молча был поэт"?
Переломные эпохи истории: культурные смыслы протеста и эскапизма

12.07.2013
Культурные обстоятельства новейшей отечественной истории сложились так, что Сергей Гандлевский несколько раз оказывался в числе центральных фигур русской литературы. Впервые это произошло на рубеже 1960 и 1970 годов, когда в андерграундных литературных кругах приобрела известность поэтическая группа "Московское время". Вместо публичного чтения стихов перед многочисленными зрителями, абсолютное нежелание участвовать в официальной литературной жизни, вместо повсеместного стремления к энергичным авангардным формам – тяга к традиционным темам и ритмам. В постсоветские 1990 годы Гандлевский оказывается в эпицентре литературных и общественных споров, огромную популярность завоевывает его первая большая книга стихов "Праздник" (1995), эссеистика, проза. На этот раз Сергей Гандлевский позиционирует себя в унисон эпохе, разделяет с нею надежды и сомнения. Впрочем, отказ от литературной премии "Антибукер" – очередная демонстрация независимости поэта от внешних обстоятельств, пусть даже и внешне благоприятных. В 2010 годах литература и литераторы вновь оказались в центре общественного внимания. Имена поэтов и прозаиков замелькали в сводках новостей и политических комментариях. Каков личный выбор поэта Гандлевского сегодня? Приемлема ли для него фраза из стихотворения Пушкина "Разговор книгопродавца с поэтом" – "Блажен, кто молча был поэт"? На этот и на другие вопросы Сергей Гандлевский ответил на очередном вечере из цикла "Важнее, чем политика.
Фотографии:
Rambler's
	Top100
Яндекс.Метрика