Копцев и основы православной культуры

С либеральной точки зрения

На этот раз суд отмерил Копцеву «Ван дер-Люббе» полной мерой — 16 лет, как и просило гособвинение. Суд справедливо нашёл в погроме в синагоге религиозную вражду. Но, я не понимаю, удовлетворения адвокатов пострадавших и профессионально-еврейских организаций приговором. Тринадцать ли, шестнадцать ли лет предстоит отсидеть полубезумному мальчишке, его всё равно (в рамках принудлечения) очень быстро заколют до состояния кроткого овоща. Идиотическая защита напирала на странности психики одиночки (очень важно было обрубить концы). Если бы адвокаты потерпевших объединились бы не с прокуратурой, а с защитой погромщика, они могли бы требовать привлечения истинных виновников преступления, тех, чьё пусть и исключительно литературное воздействие вдохновило на резню. В результате, конечно, и озлобленный сопляк получил бы меньше, причем, нормальной тюрьмы (откуда выходят не «овощем»), но, с другой стороны, были бы выполоты корни резни. А так, юстиция швырнула евреям и прогрессистам «фунт антисемитского мяса» (см. «Венецианского купца» В.Шекспира), превратив жертву очевидной хитроумной манипуляции в кровавого маньяка-одиночку.

Зато та же прокуратура, при полной поддержке басманного правосудия, грудью встала на защиту распространителей самых отвратительных расистских пасквилей последних десятилетий, с положенными рассуждениями о еврейском человеконенавистничестве, сатанизме и ритуальных убийствах (это я о письме «500 антисемитов»).

Зато по городам и весям России победным маршем идёт «культурологический» курс «ОПК» Аллы Бородиной1 и скоро сотни тысяч российских гарри поттеров и тань гроттер, вместо нормальных уроков зельеварения, будут слушать от учителей дословно следующее: «Но иудеи не унимались и продолжали настаивать на казни Христа. Они подговорили народ, чтобы он требовал распятия Христа. И те же люди, которые несколько дней тому назад кричали Христу: “Осанна”, — теперь вопили: “Распни Его!” Причиной было то, что этот народ думал о земном: о своей независимости, власти над другими народами и о земном благополучии, поэтому идея вечной жизни через спасение от грехов, страстей и зла была непонятна ему. Слова “царь” и “Царствие Божие” иудеи понимали и принимали в смысле земного царствования и господства избранного Богом народа.

Как известно, корысть и эгоизм любую идею превращают во зло, ослепляют людей, лишают их жизнь духовного смысла, а деятельность их наполняют ложью, ненавистью, алчностью и преступлениями.

По требованию иудеев Пилат приговорил Спасителя к смертной казни на кресте (несмотря даже на то, что жена Пилата просила его не причинять Ему никакого зла). Измученный Христос должен был Сам нести Свой крест на Голгофу, место казни. Так было принято в те времена».

Интересно, скольких тысяч новых копцевых удастся воспитать отечественным литераторам и педагогам?

Одновременно с Россией не выдержала тонкая ткань «надоевшей хуже маргарина» политкорректности и на Западе. Римско-католический Папа (а, как известно, Папы уже полтораста лет непогрешимы «et kathedra») со своей кафедры аккуратно вставил цитату из Мануила II Палеолога. С одной стороны константинопольский басилевс, безусловно, схизматик, но про мавританскую веру «завернул конкретно». Дальнейшие оправдания и самооправдания Ватикана напомнили мне то, как выкручивался гражданин Назаров М.В. перед следователями Басманной и Черемушкинской прокуратур, объясняя, что его штудии насчет кровавого навета — просто исследовательский интерес к истории религий.

Конечно, в XIV веке христиане, мусульмане и иудеи друг про друга говорили такое… И хитрый публицист аккуратно настрогает цитат и ими ловко прикроется. Но Бенедикт XVI, всё-таки, не колумнист из «Русского дома», а профессор философии, был главой Папской международной теологической комиссии. Но исторический контекст препарирует не хуже разработчиков «Основ православной культуры».

Процитировал бы он письмо греческого императора персидскому летописцу, а затем бы добавил: «Однако, необходимо признать, что Византийские владения сократились в несколько раз именно потому, что миллионы восточных христиан: православных (в т.ч. нещадно истребляемых иконоборцев), а также монофизитов и несториан Сирии, Египта и Месопотамии радостно отдались под власть потомков Муххамеда, поскольку веротерпимость первых веков Халифата была совершенно уникальной для западной истории, а константинопольские правители отличались чудовищной нетерпимостью к любому инакомыслию… И вообще, именно крестоносцы сделали геноцид правом и обычаем войны. Так, как мы помним, при взятии Иерусалима в 1099 году всё мусульманское, иудейское и христианское (православное, монофизитское и несторианское) население города было вырезано поголовно. И если президент Ахмадинеджад в чём-то прав, так в том, что вина за Холокост (западный эталон исторического преступления) целиком и полностью лежит на западноевропейской цивилизации…». Вот так, по моему скромному мнению, должен был бы, соблюдая точный исторической контекст, разъяснить несовместимость религии и насилия духовный лидер Запада.

1 Бородина А. В. Основы православной культуры. М.: Издательский дом “Покров”, 2003

Поделиться ссылкой: