Динамика базовых ценностей россиян и их взаимосвязь с установками экономического поведения (1992-2005 гг.)
Цель проекта – выявить динамику структуры базовых ценностей россиян (1992-1999-2005 гг.) и ее влияние на установки экономического и социального поведения граждан России.
В рамках проекта предусмотрено подготовка и проведение социологического опроса, включающего в себя повторение опросника культурных ценностей С. Шварца (в целях оценки динамики ценностей двух поколений россиян с 1992 по 2005 гг.) и составленного с использованием методики диагностики вертикального и горизонтального индивидуализма и коллективизма в культуре (с целью выявления их влияния на структуру ценностей и экономическое поведение, методики самодетерминации поведения (выявляющая степень автономности или зависимости поведения людей), блока вопросов, выявляющих установки экономического и социального поведения (отношение к социально-экономическим преобразованиям, оценка изменения своего экономического положения, отношение к основным экономическим институтам рыночной экономики и т. д.), методики измерения удовлетворенности качеством жизни, методики измерения уровня и радиуса доверия в культуре, методики оценки социального капитала, методики измерения временной ориентации (долговременной – кратковременной). Анализ и интерпретация результатов исследования станут основной для коллективной монографии.
Руководитель проекта – Н.М. Лебедева. Авторский коллектив – сотрудники отдела этносоциологии и этнопсихологии Института этнологии и антропологии РАН.